Свердловская область, село Байкалово, ул. Революции 21
Телефон: +7 (34362) 2-01-87; E-mail: admbaykalovo-sp@yandex.ru

 

Главная / Статистическая информация / Передвижение в условиях недостаточной видимости

Передвижение в условиях недостаточной видимости

12 октября 2022

Публикации

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации "Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Водитель перед тем, как отправиться в дорогу предварительно должен оценить ряд важных составляющих: свое психологическое состояние, техническое состояние транспортного средства, погодные и климатические условия на пути движения, детально спланировать свой маршрут, ознакомившись с критичными местами, предусмотреть запас времени на случай непредвиденных ситуаций в пути.

Одной из самых значительных составляющих на дороге, оказывающих существенное влияние на уровень безопасности дорожного движения, являются погодно-климатические условия.

Можно выделить ряд характерных условий, требующих от водителя повышенного внимания и концентрации при управлении транспортных средством, на которые стоит обратить особое внимание – это управление в сумерках, в условиях тумана, во время дождя и снегопада.

 

Сумерки

Расстояние видимости на дороге играет важную роль, так как более девяноста процентов информации о дорожной ситуации водитель получает при помощи органов зрения. Человеческий глаз устроен так, что ему необходимо привыкнуть к темноте. Вдобавок стоит отметить, что ночное зрение у ряда водителей, значительно хуже дневного.

Также не стоит забывать про такое понятие, как «куриная слепота» – это нарушение световосприятия, а именно неспособность глаза адаптироваться к изменению освещенности. К сожалению, многие водители халатно относятся к поставленным окулистом диагнозам, нередко запуская болезни глаз или управляя транспортным средством без прописанных очков (линз), что нередко приводит к трагическим последствиям.

В сумерках, при плохом освещении, водитель не может воспринимать дорожную ситуацию также как днем, к тому же глаза не успев адаптироваться, плохо различают цвета. Расстояние до встречного объекта оценивается в большую от реальности сторону. Все это нужно иметь в виду.

Хуже всего передвигаться в полутьме, когда только начинает светать или темнеть. В это время с трудом можно различать дорожную обстановку, препятствия, границы дороги, если на проезжей части отсутствует дорожная разметка со стекломикрошариками.

Нередко в сумерках с водителями злую шутку могут сыграть тени от деревьев, различных объектов транспортной инфраструктуры. В этой ситуации может помочь дальний свет.

Дополнительно стоит отметить, что время реакции в условиях пониженной видимости на неожиданно возникшее препятствие в среднем увеличивается на 0,6 – 0,7 с. Это связано с необходимостью его распознавания.

Действенными решениями в это время может быть остановка на кемпинге, площадке отдыха, кафе, территории АЗС, а также правильный выбор скорости движения.

 

Туман

Туман – это мельчайшие капли воды, которые конденсируются в холодном воздухе из водяного пара. Туман накладывает существенные ограничения: уменьшает зону видимости, затрудняет распознавание препятствий и предметов, искажает восприятие дистанции до впереди идущего и встречного транспортного средства и, как следствие, практически исключает возможность прогнозирования дорожной ситуации водителем. У ряда водителей туман способствует обману зрения, потере ориентации.

Управление транспортным средством в условиях тумана требует от водителей еще большего опыта, чем управление в дождь. Достаточно долгое движение в тумане вызывает у него сильное нервное напряжение, что в итоге может привести к неверным решениям на дороге и трагическим ппоследствиям.

 

 

Иногда туман бывает настолько сильным и создает такую большую опасность, что целесообразно прервать поездку.

При авариях в тумане, как правило, участвует большое количество транспортных средств, что приводит к большому количеству пострадавших.

 

При движении в тумане следует помнить несколько основных правил:

– открыть окна и прислушиваться к шуму других транспортных средств;

– периодически использовать звуковой сигнал для обозначения своего места, особенно на загородных дорогах;

– выбрать правильную скорость движения, которая не должна превышать половины расстояния видимости в метрах;

– быть готовым к экстренной остановке в пределах текущей видимости дороги;

– следует использовать ближний свет фар, передние и задние противотуманные фары;

– до въезда в туман лучше заранее включить систему отопления на повышенные обороты, а также электрообогрев стекол и зеркал;

– периодически осуществлять контроль скорости по спидометру;

– для улучшения видимости в тумане наклониться над рулевым колесом и приблизить глаза к переднему стеклу. Такое положение весьма утомительно, но периодически им надо пользоваться;

– определить при движении для себя характерные ориентиры, обозначающие край проезжей части.

 

При движении в тумане или приближении к нему не следует:

– надеяться проскочить полосу тумана, не снижая скорость;

– начинать обгон, особенно на двухполосных дорогах со встречным движением;

– игнорировать использование специальной светотехники (не включать противотуманные фары);

– использовать задние фонари переднего автомобиля в качестве ориентира;

– использовать обочину дороги для остановки и стоянки.

 

Дождь

Основную опасность представляет только что начавшийся дождь, который делает покрытие очень скользким в виду наличия на нем микрочастиц пыли, грязи, продуктов износа резины, частиц сажи и масла из выхлопной системы. При начале дождя необходимо обязательно снизить скорость, избегать обгонов, резкого маневрирования и торможения.

Также опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми опавшими листьями. Сцепление шин с дорогой на таких участках существенно уменьшается.

Коэффициент сцепления на мокрых дорогах уменьшается в 1,5–2 раза, что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное — резко увеличивается тормозной путь.

Особое внимание при движении в дождь стоит уделить правильному выбору скорости с целью избегания образования между колесом автомобиля и дорогой водяного клина (эффекта аквапланирования). Признаком его появления является появление лёгкости управления рулевым колесом. Бороться с этим явлением можно лишь плавным снижением скорости, в том числе при помощи торможения двигателем. При этом надо стараться минимально использовать рабочие тормоза, так как вода уже снизила их эффективность.

Также при отправлении в дорогу не стоит забывать и об исправности стеклоочистителя и наличии омывающей жидкости. Это позволит Вам в случае необходимости оперативно очистить залитое лобовое стекло, тем самым обеспечив себе приемлемый контроль дорожной ситуации.

Дождь также изменяет восприятие водителем дорожной ситуации и отрицательно влияет на уровень безопасности: появляются блики, разрушения дорожного полотна скрадываются лужами, существенно ухудшается восприятие дорожной разметки, сокращается расстояние видимости, ряд предметов и препятствий пропадают из поля зрения.

 

Снегопад

Снегопад накладывает ряд существенных ограничений на передвижение всех участников дорожного движения: сильно ухудшается видимость для водителя и пешехода, повышается вероятность заноса автомобиля, удли­няется тормозной путь, частично ограничивается или полностью прекращается движение по ряду улиц, ухудшается видимость технических средств организации дорожного движения, таких как знаки, светофоры, затрудняется ориентирование в границах полосы движения, проезжей части, особенно на загородных дорогах в виду отсутствия видимости дорожной разметки.

В утреннее и вечернее время водителю становится труднее распознать пешехода из-за сугробов, припаркованных и засыпанных транспортных средств, преломления лучей света, наличия на пешеходе, как правило, темной одежды без световозвращающих элементов, применения на дорогах реагентов, которые летят из-под колес впереди идущих транспортных средств прямо в лобовое стекло.

Как правило, в первые снегопады существенно возрастает число дорожно-транспортных происшествий, связанных со столкновением транспортных средств, наездом на пешеходов, съездом с дороги, т.к. водители не меняют свой стиль вождения, нередко передвигаясь при этом на летней резине.

 

Водителю при движении в снегопад необходимо соблюдать ряд простых правил:

– перед выездом проверить техническую исправность автомобиля, наличие омывающей жидкости, работу стеклоочистителей, опотительной системы, работоспособность систем подогрева лобового стекла (при наличии), заднего стекла и зеркал;

– использовать резину по сезону, желательно шипованную, с достаточной глубиной протектора;

– заранее изучить маршрут движения;

– выбирать оптимальную скорость движения, избегая при этом резких маневров и экстренного торможения, учитывая ситуацию на дороге (гололед, снежный накат, наличие реагентов);

– в случае обильного снегопада, вынуждающего водителя осуществить остановку транспортного средства, правильно выбирать места остановки/стоянки – площадки отдыха, кафе, территории АЗС, освещенные участки дорог, стараться избегать остановки на обочине дороги.

 

Пешеходы тоже должны учитывать специфику своего передвижения во время снегопада:

– желательно использовать яркую одежду со световозвращающими элементами;

– пересекать проезжую часть по надземным, подземным и регулируемым пешеходным переходам;

– передвигаться по тротуарам;

– ни в коем случае не перебегать проезжую часть, даже на пешеходном переходе;

– использовать нескользящую обувь с хорошим протектором;

– реально оценивать дорожную ситуацию – не выходить из-за угла, навала снега, припаркованного засыпанного транспортного средства;

– пересекать проезжую часть только убедившись в отсутствии транспортного средства или убедившись в том, что водители Вас видят и пропускают;

– учитывать при движении состояние пешеходных путей и проезжей части (гололед, снежный накат, наличие реагентов).

 

 


Свежие публикации данной категории

25 ноября Итоги социологического опроса за 1 полугодие 2024 года

20 ноября IIIВсероссийский Налоговый диктант: Наши налоги—достойное будущее детей

14 ноября Об электронных услугах Социального фонда Российской Федерации

14 ноября Пенсионная и финансовая грамотность

14 ноября Санаторий для пострадавших на производстве

14 ноября Отделение СФР по Свердловской области компенсирует стоимость полиса ОСАГО гражданам с инвалидностью

14 ноября Более 3 тысяч индивидуальных предпринимателей в Свердловской области получили выплаты по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

14 ноября Отделение Социального фонда России по Свердловской области с начала 2024 года выплатило пособие по временной нетрудоспособности и в связи с материнством 3 970 индивидуальным предпринимателям, вступившим в добровольные правоотношения по обязательному социа

14 ноября Свердловские пенсионеры, проживающие за рубежом, могут продлить выплату пенсии через госуслуги

14 ноября Отделение СФР по Свердловской области компенсировало расходы на охрану труда 717 работодателям региона

Наверх страницы